Современные технологии в школе

21 век — век технологий, различных гаджетов и умной электроники. Вряд ли сегодня возможно представить жизнь без использования различного вида технических инноваций. Дома, на работе, в магазине, прогуливаясь по парку, мы используем сами и видим, как используют окружающие современные технологии, придуманные и изобретённые умными людьми, для облегчения нашей жизни.

Трудно найти человека в настоящее время, который не знает, что такое стиральная машинка, кофеварка или микроволновая печь. Ещё тяжелее представить взрослого человека, да и ребёнка, без телефона, причём непросто маленького телефона с кнопочками, функции которого рассчитаны исключительно на входящие/исходящие звонки и сообщения с ограниченным количеством символов. Сейчас даже у самых маленьких представителей нашей современности, можно наблюдать смартфоны с выходом в интернет, в котором обязательно загружено немаленькое количество социальных сетей, игр, YouTube каналов и много другого.

Школа не исключение. Без телефонов, планшетов и smart-часов невозможно представить перемены в школе. Дети активно и уверенно используют гаджеты в своей жизни. Учителя тоже идут в ногу со временем. Без компьютеров, смартфонов, тех же самых планшетов, и, конечно, wi-fi или сетевого подключения к интернету работать невозможно. Не потому, что это облегчает процесс работы хотя при грамотном использовании есть доля упрощённости, но об этом позже, а потому, что все отчёты и ведение журнала сейчас требуется только в электронном виде.

Зайдя в школу, вы вряд ли увидите в кабинете только меловую доску и огромное количество плакатов на каждую тему предмета. Всё это заменила интерактивная доска. Но не только интерактивные доски можно наблюдать в учебных кабинетах. Возьмём, например, начальную школу, которая оснащена отличными техническими средствами, позволяющими изучать различные предметы в игровой форме, используя технологии знакомые для детей с детства. Нетбуки, наушники с гарнитурой, конструкторы Лего, наборы для измерения температуры воздуха и воды, электронные альбомы, микроскопы и многое другое. Все эти технические средства используются детьми в начальных классах для изучения того или иного предмета. Подключаете и работаете. Красота!

Теперь более подробно о положительных моментах использования основных технологий в школе:

Интерактивная доска.

  • Первый плюс. Она заменяет наглядные пособия напечатанного вида. Теперь не нужны плакаты, которые долго ждут своего торжественного выхода, в итоге пару раз в году их вывешивают на доску. А если на одну тему необходимо несколько плакатов? Это крайне неудобно. Благодаря интерактивной доске данного дискомфорта нет. Наглядный материал более чёткий, яркий, так как с годами цвета не тускнеют, как на бумаге. Учителю необходимо заранее подобрать нужную иллюстрацию, а на уроке вывести её на доску.
  • Второй плюс – использовать доску во время контрольных, самостоятельных и иных проверочных работах. Вспомните, как раньше проходили контрольные работы? Учитель должен был выводить каллиграфическим почерком каждую букву или цифру проверочной работы. Благодаря интерактивной доске можно просто вывести контрольную работу на экран. Теперь учитель не должен отвечать на вечный вопрос учеников во время самостоятельных работ: «А что это за буква в седьмом слове на пятой строчке?». Это в разы упрощает работу учителя, да и активная заинтересованность школьников вырастает в разы при использовании современных технологий.
  • Третий плюс — ответ у доски. Ученик выходит к доске, берёт в руки стилус и решает пример или пишет предложения, смотря какой предмет. Учащиеся, сидя за партами могут списывать с доски и решать задания в тетради. Благодаря этому на уроках тратится меньше времени на переписывания задания с учебника на доску неудобным мелом, после которого обязательно надо мыть руки и, конечно, доску.

Плюсы на этом не заканчиваются, но есть и минус, даже не минус, а правило работы с доской. В образовательных стандартах указано время использования интерактивной доски во время урока для каждого класса. Необходимо придерживаться данному регламенту, чтобы не навредить здоровью детей.

Нетбук или ноутбук для учащихся.

  • Первый плюс — тестовая работа. Дети открывают нужное задание, выполняют его, отправляют учителю в электронном виде, либо работа автоматически пересылается учителю, если компьютеры между собой связаны.
  • Второй плюс — электронные ученики. Нет необходимости носить в рюкзаках огромное количество учебников. Открыл учебник на определённый предмет и работай.
  • Третий плюс — творческая работа. Можно подготовить видео или презентацию с пошаговым выполнением работы, каждый ученик ориентируется на свою скорость работы. Дети с восторгом занимаются на нетбуках. Таким образом, они привыкают к грамотному использованию компьютерной техники, заинтересованы в различных тестовых заданиях, творческих да и просто классных работах, так как принцип их проведения школьникам нравится.

Электронные микроскопы.

Про это устройство можно говорить вечно. Ну кто бы мог подумать, что микроскопом можно пользоваться не только на уроке биологии в классе так восьмом? Нет, современные технологии дают возможность использовать микроскоп уже в начальной школе. Какой восторг это вызывает у ребят на занятиях окружающего мира. При изучении микроскопа можно наглядно показать детям строение, например, травы или земли, соли.

Из современных школьных технологий, которые сейчас используются в учебном процессе, полезно абсолютно всё начиная с наушников, с помощью которых можно проводить аудирование на уроках иностранного языка, лего для детей младших классов, которые развивают моторику и логическое следование инструкции, и многие другие техники, без которых очень трудно представить сейчас нашу жизнь.

Из всего вышеперечисленного есть один, но, увы, большой минус. Не все педагоги могут грамотно использовать современные технологии. «Но прогресс неумолим», — как говорилось в знаменитом советском фильме, в нашем случае технический прогресс. Технологии развиваются, обновляются. Это, несомненно, является большим плюсом для сферы образования.